Дидактический материал

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

МБДОУ г. Мурманска  №41, воспитатель,  Милько О.В.

Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальные период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.... (скачать)

 

 

 

Коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Суслова А.Н., учитель-логопед МБДОУ№11

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.

 

У вас растет ребенок, и вы, конечно, стараетесь пристально следить за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Вам хочется, чтобы ваш ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме производить умственные действия, а основой их являются нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь. И наступает момент, когда для полноценного развития вашего малыша необходимы систематизированные и обобщенные знания... скачать

Артикуляционная гимнастика для детей раннего возраста

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Формирование у дошкольников основ социальной культуры в процессе игровой деятельности

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Козаева С.А., воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 82 СП

Игра №1 «Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Игра №2 «Назови ласково друга» Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Игра №3 «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Игра №4 «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра № 5 «Угадай, чей голосок» Цель: развитие слухового и зрительного внимания.

Игра № 6 «Вызов по имени» Цель: развивать ловкость, внимание, умение слушать.

Игра №7 «Ручеек» Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

скачать

Дидактические игры – как средство решения социально – коммуникативных задач ...

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Полтанен Л.И, воспитатель МБДОУ№ г. Мурманска № 82 СП

... в процессе познавательной деятельности детей 4-5 лет (ФЭМП)

Игра №1 «Что дальше?» Дидактические задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Игра №2 «Слушай и делай» Дидактическая задача: упражнять детей в различении правой и левой руки.

Игра №3 «Скажи наоборот»  Дидактическая задача: упражнять детей в подборе противоположностей по смыслу слов.

Игра №4 «Что где находится?» Дидактическая задача: упражнять в умении обозначать словами положение предмета на листе бумаги (доске).

Игра №5 «Назови по порядку» Дидактическая задача: закреплять названия геометрических фигур, развивать наблюдательность

Игра №6 «Что короче?» Дидактическая задача: сравнение предметов по длине.

Игра №7 «Ловкий Джек» Дидактические задачи: закрепление знаний о порядковом счете до 5; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

скачать

«Стрелоплан»- тренажер для коррекции зрения у детей с косоглазием и амблиопией

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

       Волкова Е.Н., воспитатель МБДОУ № 82

   «Стрелоплан» представляет собой прямоугольную плоскость размером 80x55 см с рисованными короткими стрелками с одной стороны и более толстыми стрелками с другой стороны. С помощью этого тренажера мы хотим представить методику проведения дидактических игр и упражнений с активизацией зрения. Пособие дает возможность использования оригинальных практических заданий и дидактических игр по конкретной теме недели. Оно является универсальным тренажером для развития ориентировки в пространстве и зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Щука»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Для детей с нарушением зрения. 

 А.А. Кирбитова  учитель-дефектолог МБДОУ  №59  г.Апатиты

Привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра. Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Эта игра представляет собой ведущую деятельность ребенка. Игра, как педагогическая форма, способствует решению образовательных и воспитательных задач, но в отрыве от самодеятельной игры она не может обеспечить полное развитие ребенка. Использование игры только как средства реализации Программы приведет к тому, что у детей не будут сформированы необходимые целевые ориентиры, такой ребенок, несмотря на активную работу с ним, окажется фактически не готовым к дальнейшему обучению в школе. Разумеется, требования ФГОС ДО не могут идти в противоречии с законами развития дошкольника. Основной посыл ФГОС ДО – амплификация (обогащение) условий развития дошкольников.