Сценарии

Развлечение в старшей группе с элементами конструирования

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Карпова О. Г., воспитатель, МБДОУ № 56 г. Апатиты

 ЮНЫЕ КОСМОНАВТЫ 

Цель:

Расширить представления детей о космосе, способствовать развитию творческих и конструктивных способностей.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о космосе, планетах солнечной системы.
  • Расширять кругозор детей, развивать их воображение, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания, учить анализировать свою постройку.
  • Воспитывать чувство патриотизма, командный дух, чувство товарищества.

Оборудование:

Презентация «Космос», аудиозаписи музыкальных подборок, наборы объемных геометрических фигур, набор строительного конструктора «Лего», обручи- 2-3 шт.

Ход развлечения:
На ковре расставлены стулья полукругом.
Дети стоят в центре ковра, взявшись за руки, звучит спокойная мелодия.
Воспитатель настраивает положительный эмоциональный фон детей, предлагает улыбнуться и поделиться добрыми словами в адрес друг друга.
Затем музыка выключается, дети опускают руки.
Воспитатель загадывает загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты(космос).
- Да, ребята, это космос.
- А вы хотите стать юными космонавтами?
Дети: «Да»
Рассаживаются на стулья.
Включается презентация, изображение космоса.
Ребята, в нашей стране 12 апреля отмечают «День космонавтики»
- Кто расскажет, почему этот праздник так называется?
Ответы детей.
Включается следующий слайд презентации.
- Молодцы!
-Первым человеком, совершившим полет в космос, был великий космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, это было 12 апреля 1961 года. Сбылась фантастическая мечта всех людей – человек оказался в космосе.
На космическом корабле «Восток-1» Юрий Гагарин облетел всю землю вокруг за 108 минут, он был первый, кто увидел, что Земля, в самом деле, имеет форму шара. А еще она голубая и-очень красивая.
-Если Земля имеет форму шара, значит она какой формы?
Дети:«Круглой» - Правильно.
А как вы думаете, почему он увидел нашу планету в голубом цвете?
Ответы детей.
- Посмотрите на экран, на чем Ю. А. Гагарин совершил полет в космос?
Дети: «На космическом корабле. На ракете»
- Правильно! - Предлагаю вам тоже отправиться в космос, как Ю. А. Гагарин. Согласны?
- А на чем мы туда отправимся?
Дети:- «На ракете, космическом корабле» и т. д.
- Тогда давайте каждый из вас построит свой собственный космический аппарат из объемных геометрических фигур.
Дети проходят к столам, где лежат наборы объемных геометрических фигур.
Воспитатель включает аудиозапись «космической» мелодии, ребята начинают строить ракеты по своему замыслу.
По окончанию работы дети рассматривают постройки друг друга, рассказывают о них, по возможности дают названия своим кораблям.
- Ребята, вы отличные конструкторы-инженеры. Какие замечательные ракеты у вас получились.
- Ну что, ракеты готовы, пора отправляться в космос?
Дети: «Да!»
Снова проходят на ковер.
-Но прежде нам нужно переодеться, ведь у космонавтов есть специальные костюмы, как они называются?
Дети: «Скафандр»
-Правильно!
Дети вместе с воспитателем имитирует надевание скафандра.
- Ну что, вы готовы? -Тогда вперед!
Включается следующий слайд с летящей в космос ракетой.
Проводится физминутка «Ракета»:
 А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.
Включается следующий слайд с изображением космоса, звезд.
- Ребята, вот мы и в космосе. Посмотрите в иллюминаторы (дети складываю кисти рук в форме «окошка») и смотрят через них.
- Сколько много звезд. Именно звезды образуют созвездия Большой и Малой медведиц.
Дети садятся на стулья.
- Галактика – это гигантская система из звездных скоплений, межзвездного газа и космической пыли, она очень загадочная и интересная.
Включается следующий слайд с изображением солнца.
- В центре нашей галактики расположена самая большая звезда, что же это за звезда?
Дети: «Солнце»
- Что мы получаем от солнца?
Выслушиваются ответы детей.
Включается слайд с изображением луны.
-Как вы думаете, где мы сейчас находимся?
Ответы детей.
- Луна – это спутница Земли и ее ближайшая соседка.
- Как вы думаете, какую форму имеет Луна? (форму шара)
Ответы детей.
Переключение слайдов по ходу рассказывания.
- Луна меньше Земли в 4 раза, но она кажется нам больше звезд потому, что находится ближе всех к нашей планете – Земле. Поверхность нашего спутника холодная и темная, Луна не светится сама, она как зеркало, отражает падающие на нее солнечные лучи. На ее поверхности много впадин и ям, их называют кратерами, они появляются, когда на Луну из космоса падают огромные метеориты. Воды на луне тоже нет, поэтому она безжизненная.
Следующий слайд с изображением Солнечной системы.
- Ребята, посмотрите, что же движется вокруг солнца?
Дети: «Планеты»
- Молодцы. Это планеты Солнечной системы.
Переключение слайдов с изображением планет.
- Меркурий, Венера, Земля (третья планета Солнечной системы), Марс
(красная планета), Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (названа в честь бога моря- Нептуна, потому что она синяя планета), Плутон (самая дальняя планета от солнца).
Воспитатель предлагает детям вместе перечислить названия планет.
- А теперь нам нужно отправляться дальше.
- Но для того, чтобы продолжить путь, нужно выполнить задания, отгадать загадки. Готовы?
Переключение поочередно слайдов с загадками о космосе.
 
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.(небо)
 
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, а бездне – дна (космос)
 
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический…(метеорит)
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери (Земля)
 
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе…(звездочет)
 
-Молодцы, настоящие космонавты, отгадали все загадки, летим дальше.
Включается следующий слайд с изображением галактики, вместе с ней аудиозапись «космической» мелодии.
Дети встают со стульчиков.
- «Приготовьтесь, раз-два-три, на ракете мы летим!
Космос безграничный мы познать хотим!»(дети поднимают руки над головой, соединяя ладони, «летят» друг за другом по кругу). Снова занимают свои места на стульчиках.
Включается следующий слайд с изображением инопланетян.
-Ребята, посмотрите, мы с вами попали на неизвестную планету.
- Как вы думаете, кто это на картинке?
Дети: «Инопланетяне»
-Да, очень вероятно.
Включает следующий слайд с изображением космической тарелки.
- Ребята, на что это похоже?
Дети: «Космическая тарелка», «НЛО» и т. д.- выслушиваются предположения детей.
Следующий слайд с текстом письма от инопланетян.
-Взгляните, здесь послание. Наверно что-то произошло, и у нас просят помощи.
Зачитывает текст послания:
«Дорогие ребята, мы, космонавты с планеты «Ка», просим вас о помощи.
Долго мы летали по межгалактическому пространству.
Изучали звезды, другие планеты.
Но случайно попали под метеоритный дождь и наши космические корабли теперь неисправны.
Как стало известно, вы, юные мастера, можете помочь нам починить их с помощью земного конструктора.
Помогите, пожалуйста, мы очень хотим вернуться на свою планету «Ка»
- Ну что ребята, поможем космонавтам с планеты «Ка»?
Дети: «Да»
- А как нам выйти в открытый космос, чтобы починить летающие тарелки? Ведь на Земле мы дышим кислородом, а в космосе кислорода нет!
Дети: «Нужно одеть другой скафандр с баллонами кислорода» и т.д.- дети высказывают предположения.
Имитируют движения надевания баллонов с кислородом за плечи (поднимание плеч, вращение плечами) и выхода в открытый космос.
Включается следующий слайд с изображением космоса, звучит музыка.
-Ребята, мы свами оказались в невесомости, мы можем летать, потому что здесь, в космосе, нет притяжения Земли.
Проводится игра «Невесомость» под «космическую музыку»
Дети берутся правой рукой за обруч, двигаются под музыку плавно по кругу. Затем руки меняют и двигаются в другом направлении, останавливаются. Берутся за обруч двумя руками. Приседают все вместе, далее поднимают руки с обручем вверх. - далее движения повторяются 2-3 раза.
Включается следующий слайд с изображением «Космической тарелки»
- Ребята, теперь нам пора приниматься за работу, помочь жителям другой планеты восстановить их летающие корабли, а затем самим возвращаться домой.
Воспитатель показывает детям два построенных наполовину «летательных аппарата» из конструктора.
Включается спокойная музыка.
Дети делятся на две команды, с помощью конструктора начинают самостоятельно, по своему замыслу и желанию собирать вторую часть постройки.
Во время конструирования воспитатель наблюдает за тем, чтобы дети работали сообща, не ссорились.
После выполнения задания включается слайд с изображением инопланетян рядом с летающими тарелками.
- Какие вы молодцы, как быстро и слажено справились с ремонтом космического корабля. Не зря жители планеты «Ка» обратились к вам за помощью.
- Посмотрите на экран, теперь наши новые друзья могут дальше лететь изучать межгалактическое пространство! - Ну а нам пора возвращаться на Землю!
- Приготовились, 5-4-3-2-1-Пуск!
Повторяется упражнение «Ракета»
Включается слайд с изображением нашего города Апатиты.
- Вот мы и вернулись из галактического путешествия, много интересного мы видели в космосе!
Дети делятся впечатлениями.
- А как вы думаете, что было самое важное в нашем полете? (смогли помочь жителям планеты «Ка»)
Ребята выстраиваются полукругом, под песню «Мы-гагаринцы» детям вручаются медали «Юный космонавт».

Сценарий развлечение в первой группе раннего возраста

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Сидорова И.В. воспитатель  МБДОУ № 56 г. Апатиты

ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА К СОЛНЫШКУ.
      Цель:
 Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи.
     Задачи:
1.Развивать речевую среду
- звуковая культура речи: различать сходные по звучанию  звукоподражания ( ко-ко-ко, кукареку, пи-пи-пи), соотносить звукоподражания с образами домашних животных (курица, петух, цыплята) и речевое произношение этих слов.
- связная речь: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте,       рассказывание которой сопровождается показом игрушек и повторять отдельные фразы.
 - активная речевая позиция: упражнять согласовывать свои движения со словами, воспроизводить звукоподражания, развивать слуховое восприятие, получать радость от совместной игры и общения со взрослым, воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
2. Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру.
3.  Приучать здороваться, прощаться, благодарить.
4. Развивать эмоциональные чувства радости,  чувство удовлетворения от игровых действий.
     Предварительная работа: занятия по ознакомлению с игрушками, пальчиковая гимнастика.
     Словарь: ко-ко-ко, кукареку, пи-пи-пи, шлеп-шлеп-шлеп, бип-бип-бип, би-би-би, мягкий, пушистый.
     Материал: игрушки – заяц и елка,  еж и пенек, солнышко, курочка,  «рули»(кольца пирамидок по количеству детей), «яблоки» (помпоны),
Ход развлечения
     Дети  с воспитателем под музыку проходят в группу. На медиа-экране пейзаж леса. Приветствуют гостей песенкой – инсценировкой «Здравствуйте».
Воспитатель:Ребятки, уже наступила весна, на улице еще очень много снега. Растает он, если будет пригревать солнышко.  А где же солнышко? Давайте с вами поищем солнышко.
Тарара, тарара, собирайся детвора!
На веселую прогулку нам отправиться пора!
Слышите, автомобиль шумит,
Прокатить ребят спешит.
Каждому ребенку раздаются «рули» и под  песню «Я еду еду еду» дети имитируют поездку в машине.
Воспитатель:Все, закончился бензин, выходите из машин!
Ой, я вижу  чей то пень!
Давайте к пенечку  подойдем.
Смотрите, ребятки, а тут оказывается,  Ежик живет!
 Ой, смотрите, нес ежик яблок целую корзину, но споткнулся и ее опрокинул.  Эй, ребятки, помогайте, яблоки в корзинку собирайте!
Под музыку «Маленький ежик» проводится подвижная  игра «Поможем ежику собрать яблоки».
Воспитатель:Какая пушистая елочка! А кто это выглядывает из-под елки? Зайка-побегайка!  Посмотрите, дети, какой он мягкий и пушистый.
 Дети рассматривают зайчика, гладят его, проговаривают слова: мягкий, пушистый.
Воспитатель:С зайкой будете играть? Он любит прыгать и скакать.
Песенка – инсценировка «Зайцы встали по-порядку».
Воспитатель:Зайка с вами поиграл, к своей маме поскакал.
Смотрите, кто к нам навстречу идет?
Встретили Курочку:Она расстроилась. Наверное,  ищет своих цыпляток. Давайте мы ее развеселим и потанцуем с ней как цыплятки. Как курочка зовет цыплят (ко-ко-ко)? Как цыплята пищат (пи-пи-пи).
Музыкальная игра –  инсценировка «Курочка».
Под музыку «Весенняя пляска» из-за ширмы медленно поднимается  Солнышко-игрушка.
Воспитатель:Здравствуй, Солнышко!
 Дети здороваются.
Солнышко:Здравствуйте, узнаете меня? Я Солнышко! Это я каждый день поднимаюсь высоко в небе и грею вас всех. Я очень люблю гулять.
Воспитатель:Солнышко, а тебе понравились наши малыши?
Солнышко:Все красивы малыши. До чего же хороши! Все одеты так нарядно, мне смотреть на вас приятно. Милые детки, я слышала, как громко вы топали ножками, давайте потанцуем вместе.
Воспитатель: Да, солнышко, ребятки наши очень любят танцевать.
Исполняется « Мы ногами топ, топ, топ».
Воспитатель:Интересно, что звенит в  мешочке? Послушайте! (Трясет мешочек еще раз). А теперь давайте посмотрим, что там. (Достает одну погремушку и звенит). Это погремушка! Какая звонкая игрушка!».
Музыкальная игра с зайкой «Погремушка».
Солнышко: Хорошо с вами детки играть, приятно слушать. Пора мне уходить, до свидания!

 

 

 

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗИМУШКА-ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Абрамкина Ирина Анатольевна, воспитатель МАДОУ г. Мурманска № 110

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗИМУШКА-ЗИМА»  для детей раннего возраста
Зал украшен по-зимнему, дети входят в зал под музыку.
Ведущий:
Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит
Малышам крепышам
Не страшна стужа..
Ведущий: - похолодало, и мы отправляемся гулять, одеваемся теплее.

Новогодний бал для Золушки

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

МБДОУ № 56 г. Апатиты, воспитатели Захарова Т. В. и Карпова О. Г.

Сценарий новогоднего развлечения для детей старшей группы

 Действующие лица Взрослые: Ведущая, фея, дед Мороз Дети: Золушка, глашатай, снегурочка
Ход представления Под музыку дети вбегают в зал, встают вокруг елки
1 День чудесный настает, К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей.
2  Как красиво в нашем зале, Мы друзей своих созвали, Веселится наш народ.  Мы встречаем Новый год
3  Всех на свете поздравляем, Всем мы от души желаем, Чтоб ладоши хлопали, Чтобы ноги топали, Чтобы дети улыбались, Веселились и смеялись.
4  Крепче за руки беритесь, В круг широкий становитесь, Будем петь и плясать, Будем Новый год встречать.
Дети исполняют хоровод "Возле елки"  
5  Когда веселые снежинки Вдруг полетят к земле с небес И спрячут улицы, тропинки, Укроют речку, поле, лес. Скажу я, стоя у окна: "Смотрите, вот пришла зима!"
6 Зимы все не могли дождаться, Чтоб с гор на саночках кататься, Чтоб наши лыжи и коньки Помчались наперегонки.
7   Еще зимою каждый ждет, Когда наступит Новый год, И будет праздник и веселье, И Дедушка Мороз придет.
Дети исполняют хоровод "Ласковая песенка». Дети проходят на стульчики… скачать

Новогодний утренник для подготовительной группы

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

МБДОУ г. Мурманска № 50,  музыкальный руководитель Пампуха О.Р.

Новогодний утренник для подготовительной группы
         Дети входят в нарядный зал под музыку. Огни на елке не горят. Новогодний танец

Как дети Зиму спасали

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

МБДОУ № 56 г. Апатиты,  музыкальный руководитель Чеканова О. Л.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной групп                     
Зал украшен в стиле разных времён года. Ёлка спрятана за занавесом. Дети входят в зал под музыку, становятся врассыпную. Исполняется песня «С Новым годом!».
1-й ребенок: К нам пришел веселый праздник – Фантазер, шутник, проказник! В хоровод он нас зовет, Этот праздник – Новый год!
2-й ребенок: Он подарит песни, сказки, Всех закружит в шумной пляске! Улыбнется, подмигнет, Этот праздник – Новый год!
3-й ребенок: С Новым годом поздравляем Всех пришедших в этот зал! Начинаем, начинаем (Хором) Новогодний карнавал!
Исполняется хоровод «К нам приходит Новый год» В.Герчик, ст.гр. – «Возле ёлки» М Парцхаладзе. Дети садятся на места.....  скачать

ПРАЗДНИК С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

 

МБДОУ№ 56 г. Апатиты воспитатели, Клешнина А.А. и Рыньгач М.А.

Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, устойчивый интерес к выполнению самобытных физических упражнений.
  Задачи.                     
Познавательное развитие.
1. Закрепить представления детей о характерных Северу зимних явлениях природы: полярная ночь, появление солнца на небе после полярной ночи, северное сияние.
2. Уточнить представления о саамах – коренных жителях Севера и северных оленях.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Развивать интерес к природным явлениям Севера, воспитывать любовь к родному краю.
Физическое развитие.
1. Развивать двигательную активность, ловкость, решительность, выдержку.
2. Закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры.
Речевое развитие.
1. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать беседу с воспитателем.
2. Активизация словаря: полярная ночь, северное сияние,  саамы, северный олень, ягель, чум, полярная сова, лемминги.
 
Реквизит:  5 маленьких обручей, "снежки" по количеству детей и родителей, 2 белых покрывала, 2 больших обруча разного цвета, шкатулка с загадками и отгадками, 3 шапочки полярной совы,
 
Предварительная работа.  Беседа о полярной ночи, наблюдения на прогулке за полярной ночью (темно, отсутствие солнца), за появлением солнца после полярной ночи, чтение стихотворений «Полярная ночь», В. Алданайтский, «Где же солнце» Т.Лисакова, «Первое солнце», А.Бажанов. Рассказы воспитателей о северном сиянии, саамах – детях солнца, северных оленях. Просмотры мультфильмов «Храбрый олененок», «В яранге горит огонь». Чтение отрывков из книги В.Суслова «В краю поющих сугробов».
 
Ход праздника.
Дети под северные напевы входят в зал и встают в круг.... скачать

 

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

МБДОУ № 56  г. Апатиты Мурманской обл., воспитатели Урванова Н. Ю.и Приходько Г. В.

Цель: Развитие диалогической и монологической форм речи детей

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА УЛИЦЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

МБДОУ № 56 г. Апатиты  Мурманской обл., воспитатели Приходько Г. В., Урванова Н. Ю.

Веселые старты 

Цель:  Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.