Для педагогов

Упражнения для активизации работы мышц глаза

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 Георгиевская Анна Викторовна педагог-психолог МБДОУ г. Мурманска №82

Упражнения для активизации работы мышц глаза  (скачать)

Акция как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Алешина А.В.  педагог-психолог I квалификационной  категории МБДОУ №104

Сотрудничество с родителями является одним из важнейших аспектов работы, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых.

Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы взаимодействия с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада.

В нашем ДОУ «Неделя психологии» является обязательной частью воспитательно-образовательного процесса и включена в календарно-тематическое планирование.

Среди мероприятий «Недели» особой популярностью пользуются психологические акции, проводимые для родителей и педагогов. Они позволяют  на некоторое время создать единое пространство для педагогов или родителей, помогают реализации задач «Недели психологии», внося элемент новизны.

 Основные принципы психологической акции – необычность оформления и добровольность участия. Подобная форма работы не принуждает участвовать тех, кому это неинтересно, и позволяет увидеть что-то новое, необычное, яркое тем, кто готов в ней участвовать. Акции призваны создавать определенный настрой, положительное эмоциональное состояние, объединять людей.

Счастливый ребенок – здоровый ребенок

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Алешина А.В.  педагог-психолог I квалификационная категория  МБДОУ № 104

 Отчет

о проведении Недели психологии «Счастливый ребенок – здоровый ребенок» по профилактике травматизма среди детей в период с 7.11.2016г. – 15.11.2016г.

  (таблица скачать)

Социально-коммуникативные игpы в работе с детьми дошкольного возраста

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
Зубкова Л.В
педагог-психолог МБДОУ№33
«Поводырь»
В комнате разложены и расставлены предметы – препятствия (стулья, кубики, игрушки и т.д.). Ведомый повязывает на глаза повязку, ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться, например: «переступи через кубик», «здесь стул. Обойди его». Затем  меняются ролями.
 «Магазин»
Взрослый - «продавец», ребёнок – «покупатель». На прилавке «магазина» разложены различные предметы. Покупатель не показывает предмет, который хочет купить, а описывает его или рассказывает, для чего он нужен, что с ним можно делать. «Продавец» должен отгадать,  о каком предмете идёт речь. Желательно употреблять вежливые слова во время игpы.

Психологический уголок в группе детского сада

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Постоева Екатерина Николаевна,

воспитатель МБДОУ  г. Мурманска № 82

 

На сегодняшний день очевидна актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Одной из главных задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, воспитания свободной, творческой и активной личности.

Материалы для групповых психологических уголков.

Оснащение психологического уголка

Зона психологической разгрузки:

-             уголок для уединения (шатер, палатка, ниша покоя, ширма и т.д.);

-             мягкая мебель (мягкие модули);

-              фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями;

-             мягкие игрушки;

-             сухие бассейны.

Наличие шатра позволяет детям «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбом с семейными или групповыми фото.

Игры с использованием мягких игрушек служат средством релаксации. «Сонные» игрушки активно применяются в период адаптации к ДОУ, к его режиму, требованиям, когда эмоциональные дети испытывают чувство тревоги, беспокойства.

Материалы для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме......(скачать)

Опасность глазами детей старшего дошкольного возраста

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Переверзева Оксана Николаевна старший воспитатель 
МБДОУ детский сад №59 г. Апатиты

1. Что такое опасность?

•Когда война, угроза.
•Это зло, не друг.
•Когда тебе кто – то угрожает тебя убить.
•Когда беда случилась.
•Это когда что-нибудь случается плохое.
•Это когда люди попадают в опасность и их надо спасать.
•Это когда человек в беде.
•Что-то сильное и плохое.
•Когда что-то грозит, беда.
 
2. Какие опасности ты знаешь?
• Ядовитые грибы, ножом можно порезаться.
• Можно упасть и пораниться. Машина его не видит и они
врезаются.
• Когда стреляют. Когда огонь. Когда машины треснулись.
• Медведи.
• Заноза. Могут ударить. Чужие люди могут убить.
• Сбиться с машиной. Пожар.
• Молния ударит. Метеорит упадет. Заболеть можно сильно.
• Человек идет и врезается в дерево.
 
2. Какие опасности ты знаешь?
• Проглотил несъедобный или неспелый фрукт. Если меняет
лампочку- стукает ток.
• Молотком ударить палец. Свернуть палец, ногу. Бандит с ножом и
пестиком.
• Привидения в темноте. Есть ядовитые грибы. В саду могу упасть,
разбить голову.
• Микробы в животе. Косточка в горле – можно подавиться.
• Болезнь. Не заметил дверь- стукнулся. Заблудился в лесу.
• Не научился плавать – утонешь. Стукнулся, поцарапался.
• Упасть – головой удариться.
 
2. Какие опасности ты знаешь?
• Акулы могут укусить. Гвоздем уколоться. Упасть со ступенек.
• Пожар, вода – глубина большая, граната.
• Колодец без крышки, плита горячая.
• Разбиться, упасть в воду.
• Пожар. Когда падаешь сверху с дерева.
• Это когда маленький ребенок берет спички или зажигалки и
идет без мамы в лес. Или когда идет через дорогу и его машина
может сбить случайно... (скачать)
 
 

Деловая игра «Психологическая безопасность образовательной среды ДОО»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Сизова С. В.,  педагог-психолог  МБДОУ «Детский сад № 30 г. Кировска»

Цель: создать условия  для практической работы по определению деятельности педагогов ДОО в соответствии с критериями психологической безопасности.

Задачи:

1.    Создать благоприятную психологическую атмосферу, максимально мобилизующую внутренние возможности ее участников;

2.    Раскрыть систему понятий и общую ориентацию в формировании психологической безопасности образовательной среды в условиях учебного учреждения;

3.    Вооружить участников методами анализа образовательной среды;

4.    Создать условия для психологической безопасности образовательной среды.

Категория участников – педагоги – психологи, методисты, заведующие, воспитатели.

Форма проведения – деловая игра

Продолжительность -1 час  25 мин

Организационный этап:

4 стола, стулья по количеству участников.

Карточки с изображением людей (от1до 4).

На каждого участника по 3 геометрические фигуры разного цвета.

Лист ватмана на каждый стол с изображением силуэта головы (для каждой группы).

Лист ватмана на каждый стол.

 Материалы для работы (карандаши, фломастеры, бланки).

Компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация.

 

Ход игры

1.    Ритуал встречи и приветствия. Деление участников на группы.

В аудитории на имеющихся столах также заранее формируется 4 рабочих зоны.

Ведущий просит присутствующих распределиться по секторам «ВОСПИТАТЕЛИ», «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ», «СПЕЦИАЛИСТЫ», «АДМИНИСТРАЦИЯ».....(скачать)